wernons Воскресенье, 29.06.2025, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Block title

Форма входа

Категории раздела
Racing [34]
RPG [53]
Action [111]
Shooter [36]
FPS [24]
3D Action [72]
Ролевая [3]
Strategy, [65]
Racing, Simulation [1]
TPS [12]
TBS [6]
MMOG [2]
Online-only [1]
3rd Person [6]
Sport [15]
Tactical [1]
RTS [9]
Arcade [15]
SpaceSim [2]
FPS [17]
Квест [4]
Эротика [1]
Прочие [4]
Симуляторы [5]
Детские [5]
3rd Person [18]
Standalone [1]
Adventure [9]
Isometric [4]
Online-only [4]
Addon [4]
Sim [3]
приключения [10]
для взрослых [2]
Driving [0]
Quest [1]
Simulation [11]
Anime [1]
Adult [1]
Hentai [1]
Anime [1]
Adult [1]
Fighting [1]
1st Person [10]
3D [31]
Real-time [3]
Turn-based [2]
Squad-based [1]
Multiplayer game [0]
Add-on [3]
Role-Playing [0]
Role-Playing [0]
Cars [1]

Главная » Файлы » ИГРЫ (ED2K) » RPG

Lionheart: Legacy of the Crusader (2000)
05.02.2009, 17:42

Название (англ): Lionheart: Legacy of the Crusader
Год выхода: 2000
Жанр: RPG
О чем: Альтернативные вселенные – идеальная "отмазка" для начинающего сценариста, надежно защищающая его от острых когтей критиков. Живые динозавры, вертолеты на полях сражений Первой мировой, штурмующий Австралию Наполеон – заветное словосочетание оправдает любой, даже самый махровый, бред. И при этом у него непременно найдутся поклонники.
Старая, старая сказка

Добро пожаловать в удивительный мир Lionheart, где крестоносцы короля Ричарда I побратались с воинами Саладина и встали на защиту Земли от магической нечисти, просочившейся в наше измерение. Здесь живут не только люди, но и полукровки, в чьих жилах течет демоническая, звериная или ангельская кровь. Инквизиция во главе с Торквемадой преследует настоящих колдунов и ведьм, а Леонардо да Винчи одушевляет (в буквальном смысле этого слова) свои творения. Ирландия благополучно скрылась под водой, английская королева консультируется с друидами, Кортес опустился до попрошайничества, и только бедной Жанне д'Арк не удалось избежать аутодафе.

Увы, оригинальный взгляд на Темные Века придется отложить до лучших времен – альтернативная история волновала создателей Lionheart в гораздо меньшей степени, чем вас, меня или дворника, подметающего листья под окном. Это всего лишь тоскливый рассказ о почтальоне-убийце, который начинается на пустынных улицах Новой Барселоны и тащит нас по лесам и подземельям Центральной Европы, где сотни, тысячи, миллионы монстров жаждут услышать предсмертное "щелк!".

Несвежему сюжету не поможет даже длительная стирка с предварительным замачиванием и последующим кипячением. Главный герой – неудачник без родства и памяти, один из многочисленных отпрысков Ричарда Львиное Сердце, кутившего ничуть не хуже, чем племенной кролик-производитель. После побега из тюрьмы, составляющего примерно 0.0002% от общего игрового времени, мы оказываемся в будущей столице Каталонии без средств к существованию и сколько-нибудь вразумительной мотивации действий.
Fallout Fantasy… not!

Едва оклемавшись после телепортации, получаем первое ЦУ: вступить в орден тамплиеров/Священную Инквизицию/фракцию Wielder'ов (нужное подчеркнуть). Зачем? Да потому что так захотели сценаристы. Почему именно мы должны отправиться в Монтеллу и уберечь христианскую святыню путем закликивания очередной толпы монстров? Внятный ответ неизвестен. Сторилайн ушел в глубокий запой, оставив вместо себя черенок от лопаты, второстепенные персонажи мелькают с бешеной скоростью, их характеры слишком слабы, чтобы вызвать даже легкое подобие интереса. Пришли, надавали гадам пинков, разбили вдребезги "мышь", проткнули главного злодея клинком – с равным успехом так можно описать Diablo, Dungeon Siege и, увы, Lionheart.

Но это еще полбеды. Яркие диалоги, захватывающие приключения, великие тайны, проработанный мир, скелеты в шкафу страдающего амнезией протагониста – ничего из перечисленного дизайнеры не предлагают. Почти у каждого квеста есть альтернативный вариант прохождения, однако игра скорее вылетит в Windows, чем прогнется под нас. Вы можете смело отведать баранины в вегетарианской деревушке, оскорбив тем самым чувства местных жителей, после чего убить всех, кто посмел возмутиться... и ничего не случится. Цены в магазинах не вырастут, NPC будут с радостью вступать в диалог, а стража вообще проигнорирует инцидент. В ваших силах поставить крест на дальнейших путешествиях Кортеса, подорвать обороноспособность Непобедимой армады, спасти от деградации клан троллей, вытащить Шекспира из долговой ямы и уберечь мир от глобальной катастрофы, но о последствиях этих действий, в отличие от Fallout/Arcanum, вам не расскажут.
С приветом от Торквемады

Долгие прогулки по трем экранам мертвенно-бледной Барселоны, выполнение FedEx-поручений и утомительный осмотр гигантской канализации, густо населенной "фрагами", – вот чем может похвастаться первая половина игры. Дизайнеры не стесняются подсовывать нам идентичные квесты и умственно отсталых жителей. Кузнец охотно выбалтывает страшный секрет Инквизиции в разговоре с первым встречным – оказывается, борцы с магией регулярно заказывают у него волшебное оружие. В соседнем квартале бродит клирик, выполняющий личную просьбу Торквемады; ему поручено настолько важное задание, что он не стесняется делиться им с главным героем. Потерявшиеся дети, украденные матценности, заказные убийства лидеров мелких фракций – все в соответствии с ГОСТ 19024-209 "О начинке среднестатистической RPG". После Baldur's Gate и Neverwinter Nights подобные "развлечения" вызывают лишь презрительную ухмылку. Иногда встречаются особо тяжелые экземпляры. Нравится ли вам перспектива перещелкать курсором всех крысолюдей в катакомбах только для того, чтобы выяснить, кто из них – вор?

Разогнать тоску призваны глупые квестовые NPC, периодически вступающие в нашу партию. Взявшись сопровождать какого-нибудь Сервантеса, вы получите дополнительные глюки, n-цать минут нервотрепки и сотню "лоадов", ибо хилый товарищ постоянно лезет в самое пекло, принимает на себя оплеух больше, чем может унести, и молча склеивает ласты. Помощи – никакой, сплошное расстройство. Алгоритм прохождения: с помощью специальной кнопки оставляем напарника отдыхать в безопасном месте, "зачищаем" район и лишь затем тащим за собой VIP. Запишите, пожалуйста, в счет пять лишних часов геймплея.

А в свободное время мы общаемся с интерфейсом. Сказать, что он уродлив, - значит сделать незаслуженный комплимент. "Горячие" клавиши, к счастью, на месте, но все остальное... "Кукла" превратилась в невзрачную полоску высотой 40 пикселов, зато изображения предметов в инвентаре вымахали до поистине гигантских размеров. Если в других RPG содержимое карманов обычно умещается на паре экранов, то здесь придется активно работать "мышью", проматывая огромные кольчуги, гипертрофированные волчьи шкуры и стрелы-мутанты. Столь же эргономично сделана карта, не разрешающая делать пометки и прокладывать маршрут, а за отсутствие нормальной "паузы" вообще хочется оторвать руки. Валиум нам поможет.
A S.P.E.C.I.A.L. kind of crap

Во второй половине действо плавно меняет ритм и вырождается в убогую пародию на продукцию Blizzard (или, если хотите, клон Zax: The Alien Hunter). Орды, банды, оравы, толпы, кучи топорно нарисованных монстров прут на нас волнами, заставляя тратить ману, лечебные пузырьки, нервы, время и терпение. Мало того – они двигаются с околосветовой скоростью, превращая и без того лихорадочный процесс закликивания в изощренную пытку.

Очень хочется найти в настройках опцию "instant kill", ибо на десятикадровую анимацию уродцев, слабо напоминающих скорпионов, волков и прочую живность (наиболее сильное впечатление производят водяные, похожие на бешеных вислоухих лягушек кислотной раскраски), без слез не взглянешь. Очень хочется спросить у художников Reflexive, как им удалось изготовить спрайты, которые выглядят и ползают хуже, чем полностью трехмерный зоопарк старинного Revenant. И очень хочется пристрелить главного героя, щеголяющего походкой зомби-паралитика. В миллиардный раз услышав коллективное хрюканье тварей, напоминающее сморкание в микрофон, вы будете с упоением представлять, как хватаете за шкирку звукорежиссера и прокручиваете ему гнусную какофонию на максимальной громкости. Die, die, DIE!!!

Ролевая система S.P.E.C.I.A.L., залетевшая в эту помойную яму по чистому недоразумению, тихо бьется головой об пол в такт щелчкам мыши – ей тут делать нечего. Ее возможности задействованы от силы на 10 процентов, а баланс и фирменная свобода действий, сделавшая Fallout народным культом, жестоко обрублены. Единственная приемлемая комбинация – "воин, специализирующийся на двуручном оружии и изучающий магию"; прочие виды персонажей не доберутся и до середины 20-часового геймплея. Коллекция перков вызывает зевоту, а разрекламированные "расы" отличаются друг от друга т.н. "уникальными" чертами, общая формула которых сводится к "плюс X% к параметру А, минус X% от параметра В". Из «мирных» умений пользу приносят лишь вскрытие замков, дипломатия да поиск ловушек, остальные – бездумная трата драгоценных “skill points”.

Дизайнерам Lionheart, похоже, самое время ознакомиться с Dungeon Siege, где экшен блестяще сочетался с продуманным до мелочей интерфейсом и не мешал развитию сюжета. Откровенно говоря, непонятно, зачем Black Isle решила приклеить свою патентованную систему к одноклеточной аркаде, ибо здесь можно было обойтись статистикой в духе первой Diablo. Впрочем, тогда слоган "Uses the S.P.E.C.I.A.L® role-playing system as seen in Fallout™" потерял бы всякий смысл, а это очень плохо для маркетинга...
Гарсон, счет!

Визуальный ряд – нисколько не впечатляющий, с уклоном в серость и невозможностью вырваться за рамки 800х600. Анимация просто чудовищная. Дизайн – бездарный, начиная от простейших вещей типа инвентаря и заканчивая общей концепцией мира. Озвучка – излишне приторная и временами наигранная; раздражают фальшивые акценты. Сюжет не тянет даже на уровень детской книжки-раскраски. Музыка вылезает в самые неподходящие моменты, быстро надоедает одними и теми же трелями, после чего отправляется вслед за (д)ушераздирующими звуковыми эффектами. Ежели кому интересно, еще есть хромающий на обе лапы “multiplayer”.

Нас волнует один вопрос: зачем целых две студии битых полтора года работали над этим убожеством? Чтобы продемонстрировать плачевное состояние дизайнерской мысли сотрудников Black Isle Studios и вселить ужас в тех, кто отчаянно ждет третьего пришествия Fallout? В очередной раз доказать, что арканоид и RPG, – это две большие разницы? Составить достойную конкуренцию "шедеврам" вроде Prince of Qin, "Князь 2" и Gorasul?

Если так, то можем поздравить авторов: свою задачу они выполнили на все сто.

P.S. В момент сохранения игры Lionheart катапультировалась на «рабочий стол» или повисла? Попрощайтесь, пожалуйста, с "сейвом" – теперь он безнадежно испорчен.

Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц
128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти

ed2k://|file|LionHeart_CD1.iso|669984768|CD7F2E43E941C3AF2ACEC734F04777B0|/
ed2k://|file|LionHeart_CD2.iso|235243520|C73183AAE8D30D0A5E34B91AC773CF88|/
Категория: RPG | Добавил: wernons
Просмотров: 697 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz